Сейчас уже практически нет крупных, да пожалуй и средних компаний без своего интернет-представитильтсва (сайта) во всемирной паутине. Как правило новые сайты (т.е. «с чистого листа») заказывают или небольшие молодые компании, либо ИП.
Почему заказывают:
" … потому что у всех есть, надо чтобы было и у нас!"
" … потому что так модно!",
" … потому что так сказал наш директор",
" … объяснить не могу, но чувствую — надо!",
и другие подобные "… потому что … потому что …".
К сожалению, очень редко от заказчика вот так сразу услышишь осознанный и обстоятельный заказ на создание сайта как инструмента бизнеса. И это вполне понятно и ожидаемо. Интернет-сайт для большинства компаний не основной бизнес-инструмент. Более того, многие и по сей день считают это обузой для компании и просто "модной игрушкой". 🙂
Поэтому, прежде чем задаться вопросом: "Сколько стоит создание сайта?", гораздо важнее получить ответ на вопрос: "Для чего сайт нужен вам ?". Вариантов множество, но все их можно условно сгруппировать по целям:
- обозначить свое присутствие в сети (Сайт-визитка /пример/)
- информировать о новых товарах,услугах,акциях (Промо-сайт или Сайт-Представительство)
- увеличить продажи посредством интернет-торговли (Интернет-магазин /пример/)
Но и это еще не все. Cайт — это не просто "дань моде", это инструмент бизнеса. Логично, что кто-то в компании должен с ним постоянно работать: обеспечивать его работоспособность, изменять содержимое в соответствии с действительным положением дел в компании, общаться с посетителям, отвечать на вопросы, продвигать сайт в Интернете (делать его видимым и узнаваемым). Здесь ключевое слово "постоянно»". Постоянно — значит заинтересованно.
Какие варианты:
— нанять сотрудника(или сотрудников) в штат компании и попытаться справляться самостоятельно;
— отдать сайт на техническое сопровождение разработчику, работу по продвижению выполнять самостоятельно или нанять еще одну компанию;
или может вообще попробовать наш вариант — < взять сайт в аренду > ?
Автор: "Арсенал Решений"
Алматы, ноябрь 2011г.